Шегарская СОШ №1
с. Мельниково
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:

    • аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
    • учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата

    При отсутствии такой информации указать:
    Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    • Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
    • В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
    • Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
    • Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
    • Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек

    Количество интранет-ресурсов -__

    Количество локальных сетей - ___

    Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют

    Учебные кабинеты

     Главный корпус МКОУ «Шегарская СОШ №1» функционирует с 1 сентября 1959 года, второй корпус и здание мастерских – с 1967 года. В 2011 году был проведён капитальный ремонт главного  корпуса.  Здесь расположен спортивный зал с подсобными помещениями: (Для мальчиков и девочек раздевалки, туалеты и душевые кабины), кабинеты биологии, начальных классов, библиотека и медицинский  блок   площадью 61,6 кв.м., находящийся в оперативном управлении ОГАУЗ «Шегарская ЦРБ». Здесь же расположены гардеробы для обучающихся начальных классов и старшей школы. На втором этаже расположены кабинеты начальных классов. На третьем этаже  расположены учебные кабинеты, кабинет физики. В 2019 году четыре кабинета оборудованы согласно требованиям (Точка роста) кабинет ОБЖ, кабинет проектной деятельности, информатики, технологии.

      Вход в здание оборудован постом охраны.

     В корпусе № 2 школа занимает половину здания. На 1 этаже расположены кабинеты начальных классов, английского языка, кабинет педагога – психолога,  на 2 этаже – кабинеты начальных классов, географии, английского языка, музыки, на 3 этаже – кабинеты истории, математики, немецкого языка, соц. Педагога.

     В корпусе №3 расположены кабинеты: химии, русского языка и литературы, кабинет технологии.

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и классы технологий.

    Лаборантская при кабинете физики №22 – 14.0 м2
    Лаборантская при кабинете технологии №20 –8,3 м2
    Лаборантская при кабинете информатики №19 – 7,7 м2
    Лаборантская при кабинете ОБЖ № 17 – 10,5 м2
    Лаборантская при кабинете биологии №4 – 8,3 м2
    Снарядная -6,7 м 2
    Лаборантская при кабинете начальных классов №37 – 12,6 м2
    Лаборантская при кабинете географии №38 – 11,1 м2
    Лаборантская при кабинете начальных классов №39 – 13,4 м2
    Лаборантская при кабинете музыки №41 – 14,0 м2
    Лаборантская при кабинете математики №33 -12,034 м2
    Лаборантская кабинета математики №35 – 11,9 м2
    Лаборантская при хим.кабинете – 12.3 м2
    Лаборантская при кабинете технологии – 16.9 м2 

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. Спортивный зал с подсобными помещениями: (Для мальчиков и девочек раздевалки, туалеты и душевые кабины)

    Средства обучения и воспитания

    Организация досуговой деятельности

    Условия охраны здоровья обучающихся

    В Учреждении созданы безопасные условия пребывания детей.

    Установлены:

    • тревожная кнопка для экстренных вызовов;
    • автоматическая пожарная сигнализация;
    • световые указатели запасных выходов;
    • световые планы эвакуации;
    • противопожарные двери;
    • огнетушители;
    • система видеонаблюдения.

    В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» МКОУ «Шегарская СОШ №1»  (Учреждение) создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Основные направления охраны здоровья:

    • организация питания учащихся;
    • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
    • пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни;
    • организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
    • прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
    • профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, наркотических средств и психотропных веществ;
    • обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в Учреждении;
    • профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в Учреждении;
    • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

    Все работники школы ежегодно проходят профилактический медицинский осмотр.
    В период карантинных мероприятий все помещения обрабатываются с применением дезинфицирующих средств.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

     С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста.

    Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в МКОУ «Шегарская СОШ№1»

     В школе 54 компьютера, из них 10 – компьютерном класс. Все компьютеры имеют доступ к сети Интернет .В школе организована локальная сеть. Назначен ответственный за работу «точки доступа к сети Интернет» в ОО. Утверждена инструкция ответственного за работу «точки доступа к сети Интернет» в ОО. Контроль осуществляется заместителем директора школы по УВР.
     Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики, а также ежедневно в свободном доступе после уроков в компьютерном классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.
     Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что школьный компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность учебных занятий, так как:

    • включение в урок мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает его наглядность;
    • использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым учащимся индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
    • компьютер позволяет включить межпредметные интеграционные процессы, так как он по своей сути инструмент надпредметный, а применение, к примеру, одних и тех же программных средств и алгоритмов при решении математических, физических, химических и других задач акцентирует внимание на общности изучаемых в рамках разных предметов тем и законов;
    • сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки учебной аудитории, того объема информации, которая предоставляется учителем или родителями.

     В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается различная информация об ОО. На сайте школы размещаются важные документы, касающиеся организации образовательной деятельности.

    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности для лиц с ОВЗ
    Обучающимся с ОВЗ и детям-инвалидам обеспечено:
    1. бесплатные коррекционно-развивающие занятия с педагогом - психологом, социальным педагогом в условиях школы;
    2. особый подход со стороны обучающих учителей, которые учитывают психофизические особенности ребенка, в том числе индивидуально-ориентированную систему оценивания;
    3. по окончанию 9 и 11 класса выбор сдачи государственной итоговой аттестации (ГИА) в форме государственного выпускного экзамена или в форме основного государственного экзамена;
    4. бесплатное 2-х разовое питание в школе (ОВЗ);
    5. детям с ОВЗ не применяются меры дисциплинарного взыскания на протяжении всего периода обучения;
    6. выбор реализации адаптированной программы, рекомендованной ПМПК;
    7. конфиденциальность информации о состоянии психофизического развития и неразглашении ее третьим лицам, не участвующим в процессе образования детей.

    В учреждении постепенно создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися:

    •  специальные образовательные программы и методы обучения и воспитания, дидактические материалы,
    •  проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий,
    •  обеспечение доступа в здание школы,
    •  обучение детей-инвалидов на дому, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу
    •  организация внеурочной деятельности для детей с ОВЗ,
    •  организация проектной деятельности,
    •  инклюзивное образование,
    •  дистанционное обучение детей-инвалидов,
    •  доступ к электронным образовательным ресурсам, к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в специально оборудованном компьютерном классе;
    •  официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

    Наличие оборудованных учебных помещений. Специально оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – нет.
    Лица с ОВЗ и инвалиды участвуют в образовательном процессе на общих условиях.

    Обеспечение доступа в здания школы инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. МКОУ "Шегарская СОШ №1" для осуществления образовательной деятельности имеет три приспособленных кирпичных здания.
    Год постройки главного корпуса (трехэтажное кирпичное здание)– 1959 г., в 2011 году проведен капитальный ремонт здания.
    Год постройки корпуса №2 (трехэтажное кирпичное здание)-1967г.
    Год постройки корпуса №3 (одноэтажное кирпичное здание)-1967г.
    Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета в образовательной организации отсутствуют. Доступ для инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата к кабинетам администрации, медицинскому кабинету, библиотеке, 2 учебным кабинетам, туалету, гардеробу, информационным стендам обеспечен в главном корпусе за счёт свободного доступа в здание через запасной выход и отсутствия порогов при входе в помещения.
    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie