Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности для лиц с ОВЗ
Обучающимся с ОВЗ и детям-инвалидам обеспечено:
1. бесплатные коррекционно-развивающие занятия с педагогом - психологом, социальным педагогом в условиях школы;
2. особый подход со стороны обучающих учителей, которые учитывают психофизические особенности ребенка, в том числе индивидуально-ориентированную систему оценивания;
3. по окончанию 9 и 11 класса выбор сдачи государственной итоговой аттестации (ГИА) в форме государственного выпускного экзамена или в форме основного государственного экзамена;
4. бесплатное 2-х разовое питание в школе (ОВЗ);
5. детям с ОВЗ не применяются меры дисциплинарного взыскания на протяжении всего периода обучения;
6. выбор реализации адаптированной программы, рекомендованной ПМПК;
7. конфиденциальность информации о состоянии психофизического развития и неразглашении ее третьим лицам, не участвующим в процессе образования детей.
В учреждении постепенно создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися:
- специальные образовательные программы и методы обучения и воспитания, дидактические материалы,
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий,
- обеспечение доступа в здание школы,
- обучение детей-инвалидов на дому, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу
- организация внеурочной деятельности для детей с ОВЗ,
- организация проектной деятельности,
- инклюзивное образование,
- дистанционное обучение детей-инвалидов,
- доступ к электронным образовательным ресурсам, к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в специально оборудованном компьютерном классе;
- официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Наличие оборудованных учебных помещений. Специально оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – нет.
Лица с ОВЗ и инвалиды участвуют в образовательном процессе на общих условиях.
Обеспечение доступа в здания школы инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. МКОУ "Шегарская СОШ №1" для осуществления образовательной деятельности имеет три приспособленных кирпичных здания.
Год постройки главного корпуса (трехэтажное кирпичное здание)– 1959 г., в 2011 году проведен капитальный ремонт здания.
Год постройки корпуса №2 (трехэтажное кирпичное здание)-1967г.
Год постройки корпуса №3 (одноэтажное кирпичное здание)-1967г.
Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета в образовательной организации отсутствуют. Доступ для инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата к кабинетам администрации, медицинскому кабинету, библиотеке, 2 учебным кабинетам, туалету, гардеробу, информационным стендам обеспечен в главном корпусе за счёт свободного доступа в здание через запасной выход и отсутствия порогов при входе в помещения.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.