Шегарская СОШ №1
с. Мельниково
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Главный корпус МКОУ «Шегарская СОШ №1» функционирует с 1 сентября 1959 года, второй корпус и здание мастерских – с 1967 года. В 2011 году был проведён капитальный ремонт главного  корпуса.  Здесь расположен спортивный зал с подсобными помещениями: (Для мальчиков и девочек раздевалки, туалеты и душевые кабины), кабинеты биологии, начальных классов, библиотека и медицинский  блок   площадью 61,6 кв.м., находящийся в оперативном управлении ОГАУЗ «Шегарская ЦРБ». Здесь же расположены гардеробы для обучающихся начальных классов и старшей школы. На втором этаже расположены кабинеты начальных классов. На третьем этаже  расположены учебные кабинеты, кабинет физики. В 2019 году четыре кабинета оборудованы согласно требованиям (Точка роста) кабинет ОБЖ, кабинет проектной деятельности, информатики, технологии.

     Вход в здание оборудован постом охраны.

     В корпусе № 2 школа занимает половину здания. На 1 этаже расположены кабинеты начальных классов, английского языка, кабинет педагога – психолога,  на 2 этаже – кабинеты начальных классов, географии, английского языка, музыки, на 3 этаже – кабинеты истории, математики, немецкого языка, соц. Педагога.

     В корпусе №3 расположены кабинеты: химии, русского языка и литературы, кабинет технологии.

    Специально оборудованные учебные кабинеты, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
    Лица с ОВЗ и инвалиды участвуют в образовательном процессе на общих условиях.

    Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и классы технологий.

    Лаборантская при кабинете физики №22 – 14.0 м2
    Лаборантская при кабинете технологии №20 –8,3 м2
    Лаборантская при кабинете информатики №19 – 7,7 м2
    Лаборантская при кабинете ОБЖ № 17 – 10,5 м2
    Лаборантская при кабинете биологии №4 – 8,3 м2
    Снарядная -6,7 м 2
    Лаборантская при кабинете начальных классов №37 – 12,6 м2
    Лаборантская при кабинете географии №38 – 11,1 м2
    Лаборантская при кабинете начальных классов №39 – 13,4 м2
    Лаборантская при кабинете музыки №41 – 14,0 м2
    Лаборантская при кабинете математики №33 -12,034 м2
    Лаборантская кабинета математики №35 – 11,9 м2
    Лаборантская при хим.кабинете – 12.3 м2
    Лаборантская при кабинете технологии – 16.9 м2 

    Специально оборудованные объекты для проведения практических занятий, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
    Лица с ОВЗ и инвалиды участвуют в образовательном процессе на общих условиях.

    Библиотека находится в главном корпусе МКОУ "Шегарская СОШ №1" на 1 этаже.

    Специально оборудованная библиотека, в том числе приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует.
    Лица с ОВЗ и инвалиды участвуют в образовательном процессе на общих условиях.

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.

    Спортивный зал с подсобными помещениями: для мальчиков и девочек раздевалки, туалеты и душевые кабины находится на 1 этаже главного корпуса МКОУ "Шегарская СОШ №1"

    Специально оборудованные объекты спорта. в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
    Лица с ОВЗ и инвалиды участвуют в образовательном процессе на общих условиях.

    В учебном процессе в школе используется широкий спектр средств обучения и воспитания. 

    Используемые средства обучения по группам:

    1. Печатные (учебники и учебные пособия, рабочие тетради, атласы, раздаточные материалы и т.д.).

    2. Электронные образовательные ресурсы (мультимедийные учебники, справочники, энциклопедии, сетевые образовательные ресурсы)

    3. Аудиовизуальные (презентационные материалы и фильмы)

    4. Наглядные плоскостные (настенные плакаты, карты, иллюстрации, магнитные доски)

    5. Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, объекты в разрезе, модели демонстрационные)

    6. Учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.).

    Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения.

    Определяющими средствами воспитания, более всего оказывающими влияние на развитие ребенка, являются различные виды деятельности: игра, труд, спорт, творчество, общение, обучение.

    На каждом уровне образования школа выстраивает необходимые компоненты воспитательной и досуговой деятельности, чтобы наилучшим образом реализовать личностный потенциал учащихся. Для этой цели используются ресурсы ОУ и сторонних организаций, позволяющие проводить с учащимися дополнительные занятия (индивидуальные, групповые и массовые) по направлениям спорта, творчества, активного жизненного развития, общественно-значимой деятельности, историческим и социальным, патриотического воспитания и другим.

    На территории МКОУ «Шегарская СОШ №1» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Основы безопасности и защиты Родины» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    Специально оборудованные средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
    Лица с ОВЗ и инвалиды участвуют в образовательном процессе на общих условиях.

     С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста.

    Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в МКОУ «Шегарская СОШ№1»

     В школе 54 компьютера, из них 10 – компьютерном класс. Все компьютеры имеют доступ к сети Интернет .В школе организована локальная сеть. Назначен ответственный за работу «точки доступа к сети Интернет» в ОО. Утверждена инструкция ответственного за работу «точки доступа к сети Интернет» в ОО. Контроль осуществляется заместителем директора школы по УВР.
     Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики, а также ежедневно в свободном доступе после уроков в компьютерном классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.
     Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что школьный компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность учебных занятий, так как:

    • включение в урок мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает его наглядность;
    • использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым учащимся индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
    • компьютер позволяет включить межпредметные интеграционные процессы, так как он по своей сути инструмент надпредметный, а применение, к примеру, одних и тех же программных средств и алгоритмов при решении математических, физических, химических и других задач акцентирует внимание на общности изучаемых в рамках разных предметов тем и законов;
    • сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки учебной аудитории, того объема информации, которая предоставляется учителем или родителями.

     В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается различная информация об ОО. На сайте школы размещаются важные документы, касающиеся организации образовательной деятельности.

    Специальный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленный для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует.
    Лица с ОВЗ и инвалиды участвуют в образовательном процессе на общих условиях.

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    Электронные образовательные ресурсы

    В МКОУ «Шегарская СОШ №1» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    МКОУ "Шегарская СОШ №1" для осуществления образовательной деятельности имеет три приспособленных кирпичных здания.
    Год постройки главного корпуса (трехэтажное кирпичное здание)– 1959 г., в 2011 году проведен капитальный ремонт здания.
    Год постройки корпуса №2 (трехэтажное кирпичное здание)-1967г.
    Год постройки корпуса №3 (одноэтажное кирпичное здание)-1967г.
    Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета в образовательной организации отсутствуют. Доступ для инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата к кабинетам администрации, медицинскому кабинету, библиотеке, 2 учебным кабинетам, туалету, гардеробу, информационным стендам обеспечен в главном корпусе за счёт свободного доступа в здание через запасной выход и отсутствия порогов при входе в помещения.

    В МКОУ «Шегарская СОШ №1» общежитий и интернатов нет

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

    Учебные кабинеты

     Главный корпус МКОУ «Шегарская СОШ №1» функционирует с 1 сентября 1959 года, второй корпус и здание мастерских – с 1967 года. В 2011 году был проведён капитальный ремонт главного  корпуса.  Здесь расположен спортивный зал с подсобными помещениями: (Для мальчиков и девочек раздевалки, туалеты и душевые кабины), кабинеты биологии, начальных классов, библиотека и медицинский  блок   площадью 61,6 кв.м., находящийся в оперативном управлении ОГАУЗ «Шегарская ЦРБ». Здесь же расположены гардеробы для обучающихся начальных классов и старшей школы. На втором этаже расположены кабинеты начальных классов. На третьем этаже  расположены учебные кабинеты, кабинет физики. В 2019 году четыре кабинета оборудованы согласно требованиям (Точка роста) кабинет ОБЖ, кабинет проектной деятельности, информатики, технологии.

      Вход в здание оборудован постом охраны.

     В корпусе № 2 школа занимает половину здания. На 1 этаже расположены кабинеты начальных классов, английского языка, кабинет педагога – психолога,  на 2 этаже – кабинеты начальных классов, географии, английского языка, музыки, на 3 этаже – кабинеты истории, математики, немецкого языка, соц. Педагога.

     В корпусе №3 расположены кабинеты: химии, русского языка и литературы, кабинет технологии.

    Фотогалерея

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и классы технологий.

    Лаборантская при кабинете физики №22 – 14.0 м2
    Лаборантская при кабинете технологии №20 –8,3 м2
    Лаборантская при кабинете информатики №19 – 7,7 м2
    Лаборантская при кабинете ОБЖ № 17 – 10,5 м2
    Лаборантская при кабинете биологии №4 – 8,3 м2
    Снарядная -6,7 м 2
    Лаборантская при кабинете начальных классов №37 – 12,6 м2
    Лаборантская при кабинете географии №38 – 11,1 м2
    Лаборантская при кабинете начальных классов №39 – 13,4 м2
    Лаборантская при кабинете музыки №41 – 14,0 м2
    Лаборантская при кабинете математики №33 -12,034 м2
    Лаборантская кабинета математики №35 – 11,9 м2
    Лаборантская при хим.кабинете – 12.3 м2
    Лаборантская при кабинете технологии – 16.9 м2 

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. Спортивный зал с подсобными помещениями: (Для мальчиков и девочек раздевалки, туалеты и душевые кабины)

    Средства обучения и воспитания

    В учебном процессе в школе используется широкий спектр средств обучения и воспитания. 

    Используемые средства обучения по группам:

    1. Печатные (учебники и учебные пособия, рабочие тетради, атласы, раздаточные материалы и т.д.).

    2. Электронные образовательные ресурсы (мультимедийные учебники, справочники, энциклопедии, сетевые образовательные ресурсы)

    3. Аудиовизуальные (презентационные материалы и фильмы)

    4. Наглядные плоскостные (настенные плакаты, карты, иллюстрации, магнитные доски)

    5. Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, объекты в разрезе, модели демонстрационные)

    6. Учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.).

    Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения.

    Определяющими средствами воспитания, более всего оказывающими влияние на развитие ребенка, являются различные виды деятельности: игра, труд, спорт, творчество, общение, обучение.

    На каждом уровне образования школа выстраивает необходимые компоненты воспитательной и досуговой деятельности, чтобы наилучшим образом реализовать личностный потенциал учащихся. Для этой цели используются ресурсы ОУ и сторонних организаций, позволяющие проводить с учащимися дополнительные занятия (индивидуальные, групповые и массовые) по направлениям спорта, творчества, активного жизненного развития, общественно-значимой деятельности, историческим и социальным, патриотического воспитания и другим.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    В Учреждении созданы безопасные условия пребывания детей.

    Установлены:

    • тревожная кнопка для экстренных вызовов;
    • автоматическая пожарная сигнализация;
    • световые указатели запасных выходов;
    • световые планы эвакуации;
    • противопожарные двери;
    • огнетушители;
    • система видеонаблюдения.

    В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» МКОУ «Шегарская СОШ №1»  (Учреждение) создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Основные направления охраны здоровья:

    • организация питания учащихся;
    • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
    • пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни;
    • организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
    • прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
    • профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, наркотических средств и психотропных веществ;
    • обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в Учреждении;
    • профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в Учреждении;
    • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

    Все работники школы ежегодно проходят профилактический медицинский осмотр.
    В период карантинных мероприятий все помещения обрабатываются с применением дезинфицирующих средств.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

     С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста.

    Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в МКОУ «Шегарская СОШ№1»

     В школе 54 компьютера, из них 10 – компьютерном класс. Все компьютеры имеют доступ к сети Интернет .В школе организована локальная сеть. Назначен ответственный за работу «точки доступа к сети Интернет» в ОО. Утверждена инструкция ответственного за работу «точки доступа к сети Интернет» в ОО. Контроль осуществляется заместителем директора школы по УВР.
     Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики, а также ежедневно в свободном доступе после уроков в компьютерном классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.
     Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что школьный компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность учебных занятий, так как:

    • включение в урок мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает его наглядность;
    • использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым учащимся индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
    • компьютер позволяет включить межпредметные интеграционные процессы, так как он по своей сути инструмент надпредметный, а применение, к примеру, одних и тех же программных средств и алгоритмов при решении математических, физических, химических и других задач акцентирует внимание на общности изучаемых в рамках разных предметов тем и законов;
    • сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки учебной аудитории, того объема информации, которая предоставляется учителем или родителями.

     В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается различная информация об ОО. На сайте школы размещаются важные документы, касающиеся организации образовательной деятельности.

    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности для лиц с ОВЗ
    Обучающимся с ОВЗ и детям-инвалидам обеспечено:
    1. бесплатные коррекционно-развивающие занятия с педагогом - психологом, социальным педагогом в условиях школы;
    2. особый подход со стороны обучающих учителей, которые учитывают психофизические особенности ребенка, в том числе индивидуально-ориентированную систему оценивания;
    3. по окончанию 9 и 11 класса выбор сдачи государственной итоговой аттестации (ГИА) в форме государственного выпускного экзамена или в форме основного государственного экзамена;
    4. бесплатное 2-х разовое питание в школе (ОВЗ);
    5. детям с ОВЗ не применяются меры дисциплинарного взыскания на протяжении всего периода обучения;
    6. выбор реализации адаптированной программы, рекомендованной ПМПК;
    7. конфиденциальность информации о состоянии психофизического развития и неразглашении ее третьим лицам, не участвующим в процессе образования детей.

    В учреждении постепенно создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися:

    •  специальные образовательные программы и методы обучения и воспитания, дидактические материалы,
    •  проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий,
    •  обеспечение доступа в здание школы,
    •  обучение детей-инвалидов на дому, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу
    •  организация внеурочной деятельности для детей с ОВЗ,
    •  организация проектной деятельности,
    •  инклюзивное образование,
    •  дистанционное обучение детей-инвалидов,
    •  доступ к электронным образовательным ресурсам, к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в специально оборудованном компьютерном классе;
    •  официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

    Наличие оборудованных учебных помещений. Специально оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – нет.
    Лица с ОВЗ и инвалиды участвуют в образовательном процессе на общих условиях.

    Обеспечение доступа в здания школы инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. МКОУ "Шегарская СОШ №1" для осуществления образовательной деятельности имеет три приспособленных кирпичных здания.
    Год постройки главного корпуса (трехэтажное кирпичное здание)– 1959 г., в 2011 году проведен капитальный ремонт здания.
    Год постройки корпуса №2 (трехэтажное кирпичное здание)-1967г.
    Год постройки корпуса №3 (одноэтажное кирпичное здание)-1967г.
    Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета в образовательной организации отсутствуют. Доступ для инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата к кабинетам администрации, медицинскому кабинету, библиотеке, 2 учебным кабинетам, туалету, гардеробу, информационным стендам обеспечен в главном корпусе за счёт свободного доступа в здание через запасной выход и отсутствия порогов при входе в помещения.
    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике